Танго глазами дилетанта: кое-что о гендерности и танго

Некоторых из тех, которые никак не научатся танцевать, тянет на дилетантские рассуждения. Некоторые из этих некоторых эти рассуждения записывают. Из этих же некоторых некоторые еще и дают их читать другим. Идиотизм в кубе. Новая нозологическая единица.

Танго, как известно, – гендерный танец. Не в смысле, что его танцуют мужчина и женщина, что и так ясно, а в смысле, что он предлагает танцующим модель гендерности. Вставая в танговское объятие, ты как бы подписываешься на то, что модели этой следуешь.

Эта модель – штука сложная. Она может быть желанна. Она может тебя ломать. Она может стать вызовом для твоего дотанговского представления о мужском и женском и о твоем собственном положении на гендерной оси. И вызовом очень серьезным. Одним, чтоб играть гендерную роль в танго, не надо менять в себе почти ничего, другим приходится переделывать в себе почти все.

Занимаясь этой переделкой, важно не вообразить себе ложную модель гендерности. Не знаю, что там происходит у женщин, но у мужчин есть, например, такой стереотип: мужчина-мачо. С мечом-мачете. Который легко и просто прорубает себе дорогу сквозь непроходимые заросли жизни. Всех мочит и чморит.  И вот если у тебя нет мачете, то ты не мачо. А если ты не мачо, ты никто. Потому что твоя гендерная половина жаждет мачо. А не мачо не жаждет.

И вот мужчина, пришедший в танго, начинает расковыривать в себе мачизм. Интересно поговорить о том, как именно и что он под этим понимает конкретно, – но сейчас о другом. О том, насколько движение по направлению к мачо поможет ему в овладении гендерной моделью.  И что такое вообще «овладеть» этой моделью.

На мой вкус, это уметь относиться к гендерности легко, понимая ее относительность. Играть в гендерность, Уметь преодолевать шаблон гендерности, которым жестко нагружает тебя танго. Освоить его, примерить на себя—и быть способным выйти из него. Освоить и отставить, примерить и снять. При необходимости. Не ты для модели, а она для тебя. Став другим, остаться собой.

Кайф не в том, например, чтобы в танго вести (мужское) или вестись (женское). Мужчине – мужское, женщине – женское, это и так понятно. Кайф в том, чтоб делать больше. Ведя – вестись, следуя – предлагать. Например, по мне, быть мужчиной в танго, вести – не значит быть жестким и однозначным, безапелляционным. Это не значит навязывать свое настроение и единственно его воплощать в танец. Скорее предлагать, делиться, но при этом слушать и слышать. Потому что тебе самому может быть неожиданно предложен выход за пределы своей программы, за пределы себя. Человек часто устает быть в кругу себя и ждет этой точки опоры вовне, этой распахивающейся внезапно дверцы, которая позволит выйти наружу. В том числе и для того, чтобы обозреть по-новому весь мир в целом и самого себя в частности. Другой человек, партнер дан нам (в танго – на очень короткое время) для того, чтобы получить шанс на другую точку зрения, на новый обзор. Другой человек может предложить нечто такое, что не входит в нашу парадигму, не видно в наше внутреннее окошечко здесь и сейчас.

Мы все сидим внутри себя самих, как в танках, мир видится нам сквозь узкую амбразуру. У всех амбразуры разные, но они есть. Посмотреть на мир сквозь амбразуру другого – это добавить ее к своей, то есть хоть чуть-чуть, но расширить пространство видения. Для этого надо воспринять согласившегося разделить с тобой кусочек жизни человека как данный тебе миром шанс. Надо попытаться услышать его так же честно и четко, как объяснить себя. Потому что и ты – его шанс.

Шаблонная гендерность тупа и глуха. Ей надо смеяться в лицо, ее надо дразнить. Она как тугой воротничок, как зажиревший затылок, как негнущийся позвоночник, заплывшая поясница. Она забыла о том, что такое гибкость и радость. Где есть она, там нет танца.

Впрочем, сейчас глубокая ночь, и возможно, все это лишь плод усталого сознания.

 

Статья взята из этого прекрасного блога.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s