Долгие годы в танго не сделают вас продвинутым танцором. А что же тогда?

Все начинающие танцоры похожи друг на друга, каждый продвинутый танцор или танцовщица продвинут(а) по-своему. Когда люди приходят в танго (или, если угодно, когда танго приходит к людям), они все чувствуют себя одинаково беспомощно. Они вдруг осознают, что не умеют ходить, не теряя равновесия, и при этом обнимать другого человека так, чтобы голова не мешалась. Они вдруг открывают для себя, что очень трудно одновременно ходить вдвоем, обниматься и слушать музыку. А когда они приходят на свою первую милонгу, то выясняют, что им надо еще и научиться СМОТРЕТЬ на другого человека.

В “теории” дела затем продвигаются следующим образом: начинающие становятся продолжающими за год-два, продвинутыми за три-четыре, сверх-продвинутыми за пять и вскоре после этого начинают преподавать. В действительности эта модель очень редко срабатывает, за исключением момента “начинают преподавать”. Каждый из нас встречал танцоров и танцовщиц на уровне “чуть-чуть продолжающие” после десяти лет в танго и “сверх-продвинутые” после трех.

Почему так происходит?

Если вы хотите стать балериной, то вам должно быть шесть лет отроду, у вас должна быть безупречная наследственность, врожденная музыкальность, естественная выворотность и очень твердное намерение. А еще очень твердое намерение должно быть у ваших родителей. В профессиональном хореографическом образовании существует строгий отбор начинающих, чтобы в конечном счете выпущенные специалисты соответствовали стандартам. Профессиональное образование – это система учреждений, отвечающая за высокое качество выпускников и наглядные результаты.

Чтобы стать танцором танго, достаточно просто найти курс для начинающих. Танго может прийти к кому угодно. Кто-то из нас музыкален, кто-то не очень. Одни чувствуют себя комфортно в своем теле, другим нужно о теле напоминать. Кто-то молод, кто-то стар. Одни хотят танцевать хорошо, другие просто танцевать. Сколько людей пришло в танго, чтобы познакомиться с кем-то? Или оправиться от развода? Помимо этого, танго как образование не институционализировано, каждый может называть себя преподавателем, с хорошим на то основанием или без такового. В итоге каждый ученик двигается в своем собственном темпе и даже в своем собственном направлении, а выбор в танго, с его богатством стилей и форм, очень большой. И танго как танец может быть воистину беспредельно сложным.

Как стать продвинутым танцором? В целом, как и в любой другой области, необходимо этого захотеть и заняться рутинной работой изучения и отработки. Ходить на уроки, не посещая милонг – это как планировать замечательные путешествия, но никуда не выезжать. Ходить на милонги, не занимаясь на уроках, это сделаться мастером ваших же неправильных двигательных шаблонов. Чтобы стать продвинутым танцором или танцовщицей, нужна одержимость именно этой целью, не только одержимость танго. Вам понадобятся также хорошие преподаватели. В танго, в отличие от профессионального хореографического образования, нет никаких гарантий качественного преподавания (или даже просто хорошего танцевального уровня преподавателя). Все сводится в итоге к совместимости между вашими личными целями и тем, что может вам дать преподаватель. Танго, в некотором смысле, это как путь к просветлению: на нем вы встретите множество разных гуру, но важно найти тех, кто созвучен именно вам.

Что значит быть продвинутым танцором или танцовщицей в танго? На мой взгляд, продвинутый танцор (танцовщица) прежде всего музыкален, хорошо владеет “словарным запасом” танго, умеет импровизировать, у него и у нее хороший уровень танцевальной техники, а также налицо способность к самостоятельному развитию. У таких танцоров хорошая осанка, удобное и “работающее” объятие, свобода и легкость в движениях. Продвинутый танцор танцует связки (а не связки – танцора) и на милонге двигается безопасно для окружающих. Продвинутая танцовщица сама отвечает за свое равновесие, самостоятельно завершает свои движения, причем в музыку, и также является “безопасной” партнершей на переполненной милонге.

По-настоящему продвинутый танцор или танцовщица могут “снизойти” до партнера менее высокого уровня и все равно создать партнеру хорошие, комфортные ощущения в танце. Если вы считаете себя продвинутым, но чувствуете себя совершенно беспомощно с менее продвинутой партнершей, то вы не продвинутый партнер, а “специалист узкого профиля”. Вы научились говорить о квантовой механике, но не умеет беседовать о погоде. Если как партнерша вы ощущаете себя великолепной танцовщицей с очень продвинутыми партнерами, но с менее продвинутыми вы теряете равновесие и не завершаете движение, то вы не продвинутая партнерша, а “со-зависимая”. Королева – она всегда королева, с кем бы она ни разговаривала.

В танго не очень много продвинутых танцоров и танцовщиц такого профиля. Чтобы достичь этого уровня нужна очень сильная мотивация. А поскольку мотивация подогревается интересом, то я часто наблюдаю, что многие танцоры и танцовщицы реально продвинуты только в каких-то определенных категориях. Одни очень музыкальны, но неудобны в объятии, другие свободно владеют сложными фигурами, но не умеют удобно и легко ходить. Я знаю партнеров, которые очень хорошо танцуют, но на людной милонге становятся опасными для окружающих. Для меня есть еще один важный критерий. Продвинутая танцовщица или танцор – это прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Никто из них не хочет быть просто копией другого. Настоящий продвинутый танцор всегда будет искать способы для самовыражения в танце.

В некоторых случаях наблюдается и другая динамика. Чем дольше танцоры учатся, тем больше они становятся похожи друг на друга. Это может происходить, например, когда преподаватель не в состоянии объяснить глубинные механизмы танца и ученикам ничего не остается, кроме как копировать внешнюю форму. Это также происходит, когда сообщество зацикливается на каком-то специфическом стиле и объявляет этот стиль единственным “истинным танго”. Ученики начинают искренне верить, что именно внешняя форма делает из них танцоров, а преподаватели старательно охраняют эту форму от всего, что к ней НЕ относится. Лично для меня, как только танго становится исключительно о форме, оно перестает быть “о танго”. Когда формализм или бездумная физкультура берут верх, искусство тихонько выходит вон. Форма существенна, но не есть суть танго, суть танго в КОНТАКТНОЙ СВЯЗИ, и если мы объявляем один определенный стиль единственным истинным танго, то мы душим развитие танго именно как искусства. Формы меняются. Если бы вы были Богом и в один прекрасный день, от скуки или из любопытства, решили создать танцоров танго, сделали ли бы вы их всех одинаковыми?

Парадокс в том, что главная задача танго не сделать вас продвинутыми, а разбудить в вас танец. Дать вам возможность найти САМОГО СЕБЯ в танго. Для этого нужно неустанно искать связь именно с самим собой, с тем, что конкретно ВЫ любите в танго. Единственный способ расти – это постоянное стремление стать лучшей версией самого себя.

Оригинал статьи – https://www.facebook.com/notes/10151721426247499. Взято с разрешения автора.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s