Почему в танго мы не такие социальные

Мы называем танго социальным танцем, но я слышу частые жалобы о том, что не такое уж оно и социальное. Танго регулярно сравнивают с другими социальными танцами, сальсой или свингом, и приходят к выводу, что на чужом дворе трава зеленее. Про танго начинают утверждать, что оно культивирует снобизм и элитизм, вместо того, чтобы принимать всех, независимо от личности, возраста и навыков. Разумеется, все не так критично, иначе мировое танго-сообщество не развивалось бы так мощно и мы бы не увлекались танго с таким азартом. Между тем, в этом есть доля правды. Почему же танго не так социально, как другие социальные танцы?

Танго создано для вашего удовольствия. Как и любые другие явления в жизни, оно предоставляет вам возможность развиваться как личность, но вы сами выбираете, пользоваться ли этой возможностью или нет. Вы можете просто танцевать в свое удовольствие. Что значит танцевать в свое удовольствие? Это значит вступать в контакт с теми, кто вам нравится. Все остальное, от уроков техники до покупки правильной обуви, всего лишь артефакты, служащие одной главной цели: получать от танго удовольствие. И у каждого из нас понимание удовольствия в танго немного разное.

Это относится также и к любой другой социальной деятельности. Между тем, танго отличается от других занятий благодаря одному важному фактору, который лучше всего объясняется словами “близкое объятие”. Видите ли, близкое объятие – это такая сложная штука. Контакт, который мы создаем в танго в близком объятии – контакт телесный, интимный, очень личный, направленный вовнутрь и всеобъемлемый. Чтобы научиться импровизировать вдвоем в близком объятии нужны время и практика. Это не просто обнялись и поехали.

Танго – самый интровертный из всех танцев, и чем глубже контакт внутри пары, тем менее людям важно, как это смотрится. Именно поэтому повсюду такие во всех отношениях приятные люди создают на танцполе такую невыносимую навигацию: практически все наше внимание уходит на поддерживание контакта в паре. Умение чувствовать вокруг себя другие пары – навык, на развитие которого тоже требуется время, как и на очо, но в него мы вкладываемся, увы, гораздо меньше. В танго, помимо всего прочего, рождаются глубинные и довольно серьезные эмоции. Посмотрите на фотографии с любого танго-мероприятия и на лицах танцующих вы увидите искренную сосредоточенность, а также некое тихое внутреннее сияние. Контакт в танго делает нас уязвимыми, раскрывает нашу сущность, как книгу, зовет нас уйти в себя и поделиться нашими внутренними переживаниями с другим человеком. Все это в довольно деликатной внешней форме. Даже эротичные отношения между партнерами в танго выражаются деликатно, не бросаясь в глаза.

Лично меня не удивляет, что такого типа контактную связь мы не можем (да и не желаем) создавать с кем угодно. Чтобы подобная связь возникла, нужна некоторая изначальная совместимость партнеров и ЖЕЛАНИЕ с обеих сторон. Меня как раз больше удивляет, с каким множеством партнеров и партнерш нам все-таки удается создать такой глубокий контакт. С некоторыми мы этого контакта избегаем, что дает повод к сильным переживаниям и является весьма щепетильной темой. В танго отказ и избегание контакта напрямую задевает нашу внутреннюю оценку нас самих как личности, нам больно, когда нам отказывают, и насколько нам от этого больно зависит от того, насколько это для нас важно. Зная, как нас задевает отказ других, нам непросто отказывать и самим. Мы – существа, наделенные эмпатией, несмотря на то, что способны и на жестокости. В нормальных обстоятельствах мы стараемся не причинять другим неприятных ощущений, которых и сами стараемся избежать.

Танго как субкультура растет и развивается быстро, но состоит в основном из небольших местных сообществ. Чем меньше сообщество, тем прочнее социальные связи, тем весомее последствия отказа. В больших городах сообщество разбивается на более мелкие группы, так как люди способны поддерживать комфортные социальные связи только с определенным количеством других людей. Как только мы оказывается в толпе, то для нас это все равно, как оказаться в пустыне: поскольку мы уже не можем поддерживать осмысленный контакт со всеми окружающими нас людьми, то продолжаем общаться только с теми, кто входит в круг наших хороших знакомых. Это объясняет, почему в маленьком сообществе чужой танцор или танцовщица чувствуют себя замеченными и принятыми с самого начала, а в большом городе у того же человека возникает ощущение потеряности и невостребованости. Это не значит, что в маленьких сообществах все милые и добрые, а в больших городах высокомерные мерзавцы. Это слишком упрощенный взгляд на вещи.

Чтобы как-то ужиться с “не-очень-социальной” стороной танго, можно начать с признания того, что у вас есть право на ваше личное предпочтение. Наша жизнь тоже “социальный танец” и в жизни мы все время соглашаемся на какие-то вещи и от каких-то предпочитаем отказаться. Неважно, почему вы хотите танцевать с тем или другим человеком, если у вас есть к этому ЖЕЛАНИЕ, то причина веская. Эта причина может оцениваться другими или даже вами самим, как неуместная. Это не имеет никакого значения, важно, что присутствует желание. То же самое касается и ОТСУТСТВИЯ желания танцевать: неважно, почему вы этого не хотите. Порой мы не можем объяснить, почему мы чего-то хотим или нет. Пути желания неисповедимы.

Признайте также, что у других людей тоже есть право на личное предпочтение. Другие люди, они, знаете, совсем как вы. Они либо чего-то хотят, либо нет. Все причины, по которым человек желает или не желает танцевать с вами – веские, даже если лично вам эти причины кажутся неприемлимыми или оскорбительными. Желание может прийти во время танца, как аппетит. Сущности желаний могут не совпадать, но, как правило, проблем из-за этого не возникает. Кто-то желает танцевать с вами, потому что вы молода и красива, а вы желаете танцевать с этим человеком, потому что он опытный танцор. Поскольку вы оба желаете танцевать друг с другом, это работает. Обоюдное желание дает вам шанс создать тот глубокий контакт, из которого в танце может родиться истинное удовольствие. Шанс, не гарантию. Что же происходит в “сделках”, когда услуги танцора продаются? Как это ни странно, но тут тоже присутствует обоюдное желание. С одной стороны желание иметь партнера на милонге, а с другой желание заработать денег. Вам такое желание может показаться аморальным, но оно просто отличается от вашего.

Мы часто понимаем желание как стремление что-то получить, но, когда вы приглашаете другого человека танцевать или соглашаетесь на приглашение, то вы должны быть готовы прежде всего что-то этому человеку дать. Если вы соглашаетесь на танец без малейшего желания и просто ждете, когда он кончится, то ничего вы другому человеку не даете. Соглашаясь на танец и затем всем своим видом показывая, что это вам неприятно – неуважительно по отношению к человеку, вас пригласившему. Если вы не готовы приложить усилий, чтобы получать удовольствие от танца, не готовы в хорошем смысле адаптироваться к партнеру или партнерше, то научитесь отказывать. Если вы приглашаете, то задайте себе вопрос: что я желаю получить от этого человека и что я могу и хочу дать взамен? Люди всегда очень остро чувствуют, когда вы приходите только брать. Им почему-то сразу перестает хотеться вам это дать. И я не имею в виду только уровень ваших навыков. Это вообще не всегда о каких-то конкретных вещах. Если вы настроены давать, то у вас гораздо больше шансов на успех.

Когда вы приглашаете (будь вы мужчиной или женщиной), старайтесь не ставить людей в положение, в котором им будет затруднительно вам отказать. Вы никогда не получите истинного удовольствия от танца с человеком, который не хочет входить с вами в глубокий контакт. Этот танец будет в лучшем случае посредственным. Помните, что отказывать так же тяжело, как и принимать отказ, после этого человеку всегда неприятно. Пользуйтесь мирадой и кабесео, чтобы избежать неловких ситуаций словесного отказа и дать другому человеку возможность выскользнуть из такой ситуации деликатно. Признав право каждого из нас на желание, вам будет также проще осознать, что отказ никоим образом не умаляет вашей человеческой ценности. Причины, по которым кто-либо не хочет с вами танцевать, могут не иметь ровно никакого к вам отношения, а могут иметь к вам самое прямое отношение. Смиритесь с тем, что достоверно вы этого никогда не узнаете. Пока вы не зададите этому человеку вопрос “почему?”, ваши мысли и мнения  – всего-навсего ваши мысли и мнения. Примите отказ благородно. Не придавайте этому значения и вообще об этом забудьте. Не делайте из человека вашего личного врага. Не просите объяснений, а если хотите, чтобы вам объяснили, то выберите подходящий момент и будьте готовы услышать правду. Не попрошайничайте. Не ставьте другого человека в еще более неловкое положение. Ничего не требуйте, не предьявляйте никаких претензий. Не пишите статусов о том, почему некоторые неправы, отказываясь с вами танцевать. Не обсуждайте возмутительные причины, по которым вам отказали, скорее всего, вы их сами себе и придумали. Все вышенаписанное приведет к одному-единственному результату: вам станет еще хуже.

“Это все, конечно, прекрасно”, возразите вы, “но вот я вращаюсь в маленьком сообществе, где вообще мало партнеров. Если я позволю себе роскошь танцевать только с теми, с кем действительно хочу, то я, скорее всего, вообще не буду танцевать. Или потому, что те, с кем я хочу танцевать, со мной танцевать не хотят, или же потому, что мне самому (самой) здесь ни с кем танцевать не хочется.” Это действительно непростые ситуации, но отрицать роль желания или принуждать других тоже никак вам не поможет. Требовать, чтобы мужчины танцевали с большим количеством партнерш из-за гендерного дисбаланса проблему самого дисбаланса не решит, ее решит только привлечение большего количества мужчин в танго. Вызывать в других людях чувство вины и затем надеяться, что они захотят с вами танцевать, тоже ничего толкового не даст, желание подчиняется совсем другим законам. Если вокруг вас мало желаемых партнеров или партнерш, то поищите их в другом месте, начните путешествовать, поверьте, их везде навалом. Если вокруг вас мало людей, которые хотят танцевать с вами, то найдите способы стать желаемым танцором (танцовщицей) или переключите ваше внимание на тех, кому вы нравитесь прямо сейчас. Все подобные решения могут дать замечательные результаты. Танго создано для вашего удовольствия, но если вы будете им пользоваться для личного роста, то на вашем пути будет множество удивительных открытий.

Оригинал статьи – https://www.facebook.com/notes/10152168361987499. Взято с разрешения автора.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s