Традиционное танго и танго-нуэво

В этой статье я постараюсь максимально понятно выразить свою точку зрения на традиционное танго и нуэво. Я не ождаю поголовного согласия, но, вне зависимости от результата ничто не изменится в нашей жизни.

Танго очень выросло за последние 15 лет. Выросло в той манере, которая изменила жизни некоторых людей навсегда. Оно затронуло людские серда и изменило способ самовыражения некоторых из них по всему миру. Люди нашли нечто, в чем они могут практиковаться, совершенствоваться, о чем думать или просто чем наслаждаться. Нам повезло. И одновременно с этим, я не знаю точно, когда это случилось, где-то в поледние 10 лет тангеро начали разделять традиционное танго и танго-нуэво.

Насколько я могу вспомнить, я ничего не знал о танго, когда начинал его танцевать в 1998. Была только картнка в воображении, в которые старики ходили обнявшись под танго-музыку. Конечно некоторое представление о танго было, но вращалось оно вокруг Carlos Gardel, tango Mi Buenos Aires Querido, Astor Piazzolla, Hugo del Carril, Juan Carlos Copes и Grandes Valores de Tango (телепрограмма, в которое выступали певцы танго, но в которой очень редко танцевали).
Некоторые танцоры и маэстро выступают с танго-шоу на сцене, перед большим оркестром. Из-за этой картины в своем воображении, я знал что точность и элегантность являются важной частью танго. Я получил первый урок и не унимался. В тот же вечер я открыл для себя вальс и милонгу.

Тогда не было такого количества милонг и шоу, какое есть сегодня. Тогда не было такого количества преподавателей и школ. Образовательный процесс строился тогда совсем не так как сейчас. Каждый преподаватель имел свой собственный подход. Танго туфли выглядели ужасно. Далеко не каждый мог представить что танго сможет оказывать влияние на людей по всему миру.

С тех пор как я открыл для себя этот мир, я узнал многих наставников. Я знал кем были Miguel и Osvaldo Zotto were, Roberto Herrera, Carlos Gavito, Carlos Copello, Graciela Gonzalez, Mora Godoy, Milena Plebs, Ricky Barrios, Luis Solanas, Horacio Godoy, Fabian Salas и Gustavo Naveira. Каждый из них заставил меня по-другому взглянуть на танец. Это был мой путь, у некоторых из них я брал уроки, с некоторыми выстроилась дружба, некоторые остались просто знакомыми.

Если поискать в википедии, то она покажет Gustavo Naveira, Fabian Salas, и Pablo Veron как отцов танго-нуэво движения.

Я думаю что танго-нуэво выделилось в отдельный стиль даже не пытаясь быть таковым. Naveira ясно дает понять что он не изобретал ничего, все уже было в танго. Изменился лишь способ подачи, способ предподавания. Я согласен с этим на 100%, но хотел бы более развернуто проанализировать ниже.

Тогда, в 1998 танго уроки от Gustavo открывали новые границы в сознании, причем не от того, что преподавалось, а от того каким образом он детализировал и структурировал танец. Тогда это просто взрывало мозг. Шаги стали элементами, болео было элементом, ганчо тоже. Разделение шагов на линейную и перекрестную систему также стало для меня открытием.

В то же время, в других частях БА, таких как Sunderland, по воскресеньям, подход был другим – давайте ходить, ходить и ходить. Почуствуйте свою ось, свой язык тела, выразительность и больше шагайте.

Нуэво-подход открыл доступ к тысячам возможностей в танце, потому что элементы были доступны и понятны. Ты достаточно быстро мог понять что такое саккада и увидеть множество способов как ее сделать. Но у такого подхода была своя цена. Те, кто начинал танцевать не с Gustavo и остальными, в его стиле, и привыкли наблюдать более традиционный танец открыли для себя что для того чтобы выполнить некоторые движения им надо жертвовать толикой элегантности, менять шаг, разрывать обьятие. В САМОМ НАЧАЛЕ! Разорвать обьятие для того чтобы выполнить заднюю саккаду??? Да вы рехнулись!?. Многие так себя чувствовали.

С годами я замечаю что для людей, которые танцуют танго и изучают его в нуэво стиле (рассматривая танец как набор элементов) необходимость в раскрытии языка тела становится второстепенной или третьестепенной задачей. Ошибкой будет сказать что это не танго. Потому что при этом подходе, без специальным образом подготовленного тела, само по себе и как составная часть сложной связки это движение становится натуральным для тела. Движением, которое принято всем весом, таким, как, например, волькада.

Волькада, какой мы ее сейчас знаем, совсем не новое движение. Оно давно исполнялось милонгерос, задолго до того, как стало очень популярным в США в 2005. Проблема волькады в том, что она стала двинием самим по себе, движением которое должен знать каждый, кто начал танцевать танго после 2005. Может быть они не могли ровно и прямо шагать, но они знали 75 вариантов волькады. Многие решили что это танго и потребовали немедленной сатисфакции только на основании знания этого элемента. Печально!

То что вас захватит, что вам понравится зависит от вашей восприимчиости. Я всегда был более традиционных и консервативных взглядов, но если бы не открыл свой взор на другие течения, мой танец бы умер.

Я хожу так как хожу, потому что привык так делать – мой мозг был заполнен такого рода информацией. Информация в данном случае – это впечатления, захваченные сознанием и сопоставленные с тем чем танго является для меня, с тем как я должен танцевать по своему собственному мнению.

Традиционный подход был другим. Ты учил различные связки от разных преподавателей. Конечно у тебя было представление что такое шаг, очо, поворот. Gustavo Naveira, Pablo Veron, и даже Chicho пришли с этими корнями, традиционными корнями. Это можно увидеть в их танце – в нем монолитный базис традиционном танго.

 

Вольный перевод статьи от mgelios. Оригинал – https://oliverkolker.wordpress.com/2012/04/27/tango-traditional-and-nuevo/

Leave a Reply

