Правила безопасности на танцполе

remolinoНапомним, что у танго-пары четыре ноги, из них две оканчиваются холодным оружием – «шпилькой» и бывают весьма длинны, иногда своенравны, но отвечает за них тот, кто ведет. Недопустимо подставлять партнершу под удар, даже если виновник аварии – не вы.

1. Пешеходам на дороге не место! К даме, к бару и т.д. проходим по обочине танцпола. А лучше дождаться кортины.

2. Мужчины не пятятся! Ни шагу назад спиной вперед!

Многие партнеры запрещают себе и другим парням любые шаги назад против линии танца, из-за повышенного риска грубо столкнуться с чужой партнершей. Но есть и те, кто видит ряд допустимых исключений: один маленький шаг под собой, или под углом к линии танца, или боком по линии танца, или после двух больших вперед, но быстро, пока никто не занял освобожденное пространство. И поэтому…

3. Ближе шага не догоняйте. Вдруг пара впереди затеет объемную фигуру (хиро, ганчо) или шарахнется от третьей пары?

4. Дальше двух шагов не отставайте. Знаете же, как водители не любят виновников затора. Идеально всю дорогу находиться посредине между парами, танцующими впереди и позади вас (приблизительно, конечно, – учитывая разнообразие движений). Чтобы всем было комфортно, принимается, что свободное пространство между любыми двумя ближайшими парами делится ими поровну. То есть у каждой из соседствующих пар есть право на шаг в сторону центра просвета между ними, чуть-чуть не доходя до него.

5. Не прыгайте из ряда в ряд без крайней надобности. А танцевать между рядами еще хуже.

6. Обгон справа строго запрещен! Справа у пары – слепая зона. У партнера обзор закрыт партнершей, у партнерши часто закрыты глаза. Обгонщики в принципе нервируют окружающих своей непредсказуемостью. Но при крайней необходимости (например, сбежать от буйного соседа в свободное пространство) можно обгонять слева. На случай помехи слева, пространство справа должно быть чистым, и горе тому, кто в нем оказался.

7. Держите ноги на полу! Ведя или выполняя амплитудные движения (болео, планео, ганчо, сакаду), убедитесь, что в зону поражения никто не попадет. Если взять направление линии танца за 12 часов, то безопасный сектор будет находиться между 12 и 3, а запрещенный – против линии танца и в слепой зоне справа от партнера.

8. Углы танцпола не срезайте – заполняйте. Углы как раз удобны для вышеназванных фигур, парад и хиро.

9. Две пары столкнулись – две пары извинились. Кто бы ни был тому причиной, выразите извинение второй паре взглядом и жестом. Мужчина всегда извиняется за всю пару, женщина – только за собственные движения, на которые ее не вели или вели не так сильно. Если соседи, на которых вы налетели, не смотрят на вас, поглощенные сохранением своего танца, во время кортины подойдите извиниться словами.

10. Освобождайте танцпол на время кортины. Решили остаться еще на тандочку? Отойдите в сторону, послушайте начало музыки, понравится – вернетесь на ронду. Пусть другим будет удобно кабесеить.

buenostangos

Но что же в танго зависит от женщины? Хорошая партнерша поддержит общую безопасность чутким следованием и выработанной техникой. Так, шаг с проекцией, максимально близкой к полу, и плавным переносом веса позволит ей остановить ногу, едва коснувшуюся чужой. Очо, сакада, заход на болео и выход из ганчо не подкосят соседей, если собрать ноги в повороте. Перед тем, как махнуть круговое болео, надо завершить пивот, чтобы свободная нога осталась в пространстве пары. В плотном трафике стоит оставлять болео низким, даже если ведут на высокое, и отказаться от украшений, которые не ведутся. А вот участие в контроле окружающей обстановки только мешает следовать. Некоторые тангеры закрывают глаза, чтобы лучше чувствовать партнера. У иных они закрываются сами от блаженного доверия. Пользоваться зрением или нет – дело хозяйское. Но уж почуяв угрозу столкновения, не видную партнеру, естественно и уместно будет подать ему сигнал более плотным, как бы придерживающим объятием. ДТП сильнее нарушит танец, чем ласковая женская готовность «прикрыть спину».

Выходить на танцпол желательно с угла. Мужчина выходит первым, но сначала взглядом и кивком в сторону танцпола как бы спрашивает разрешения у лидера надвигающейся пары. Убедитесь, что тот вас заметил и пропускает. Устраиваясь в объятии, не раскачивайтесь долго – соблюдайте скорость продвижения всей ронды.

tango_remolino_navigation

У небольшой милонги имеется одна выраженная ронда и более хаотичный центр. В центр сбегают совсем несмелые новички, которым трудно двигаться по линии танца, ни на кого не натыкаясь (но если постоянно плавать в «лягушатнике», то как привыкнуть к «большой воде»?) Кроме того, туда вытесняют злостных ногомахателей, в народе именуемых «вентиляторами», или подобными эпитетами на местном наречии. Хорошие танцоры отличаются от них тем, что в состоянии ввернуть сложную фигуру в течение ронды плавно, компактно, почти незаметно на фоне элегантного владения простыми шагами.

На больших площадках вокруг центра помещается несколько рядов-ронд. Внешний ряд исторически занимали лучшие танцоры, обеспечивая наблюдателям гармоничный вид. Нынче туда стремятся все, дабы обезопасить свою правую сторону. Во внутреннем ряду людей меньше, а скорость выше, но приходится остерегаться столкновений с двух сторон. Если всё же он вам больше по душе, то перестраиваться в него предпочтительней тоже с угла и, разумеется, переглянувшись с тем, вперед кого вы вклиниваетесь.

Особенная осторожность нужна, если вас угораздило пропустить половину танды. К третьей-четвертой песне танцующие уже не ожидают появления новых пар, входят в общий ритм, теряют бдительность и могут налететь на вас. Эктор Бреа, из старых милонгерос, советует: если на момент, когда вы вышли на танцпол, внешняя ронда уже плотна, проскользните во внутреннюю, если есть, или в центр, дожидаясь свободного места в ряду.

 

Статья скопирована из этого замечательного блога.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s