Когда говорить «спасибо»?

alientodeltango_at_remolino_festivalПо аргентинским понятиям, одна танда в одни руки – норма, две – привилегия, три подряд – похоже, у пары сегодня будет кофе (ну, вы поняли), или отношения уже сложились. Иностранцы, конечно, завели свои порядки. Например, в Стамбуле, как и во многих европейских городах, «двутанды» в порядке вещей, ведь за одну танду не всякой паре удается полностью раскрыться. Московские тангерос подолгу не отпускают понравившихся партнерш, и тангеры не спешат говорить партнеру «спасибо», если им было хорошо. А в небольших сообществах с короткими милонгами (таких, как Киев) и на оживленных фестивалях жадничать не принято. Никто не обижается, если ему уделили всего одну танду. Но и две-три-больше танд за вечер не обязательно означают «тили-тили-тесто», ведь хороший танец – еще не гарантия совместимости по всем прочим параметрам. Репутационный риск тут только в том, что прочие желающие с вами танцевать решат не дожидаться, пока вы упьетесь друг другом, и сосредоточат всё внимание на тех, кто меняется парами.

Вот танда подошла к концу. Можно остаться у края танцпола, молча или беседуя, до следующей, либо оставить себе свободу маневра – «Подождем, что за музыка будет?» Но уж если кто-то произнес «спасибо», то пора и честь знать. Вероятнее всего, его или ее уже не удастся закабесеить в этот вечер. Впрочем, ничто не мешает уточнить: «Потанцуем сегодня еще?» «Давай встретимся на вальсах?» «Чур, милонги за мной!» По желанию «спасибо» заменяют теплым прощальным объятием и поцелуем в щечку. Главное, не ляпнуть в ответ «пожалуйста».))

После хорошей танды ведомая не сразу возвращается в реальность. Благо, есть правило «положь даму, где взял» (или сопроводи туда, куда пожелает). Если на родине танго за завсегдатаями милонг закрепляются персональные места, то в Европе можно кочевать по залу, с готовностью освободить чужой стул по первому взгляду. Просто целесообразно находиться весь вечер в одном и том же квадрате местности, чтобы тебя легче было найти.

Увы, не всегда танда пролетает на одном дыхании. Иногда она тянется мучительно долго. Однако начинашкам не стоит переживать об этом. Их неловкость простительна. Их трепет очарователен. Их искренность бесценна. А всякий опытный танцор сам живо помнит свои первые шаги. Уж если кавалер пригласил новенькую, уж если дама приняла приглашение новичка, они и дотанцуют, незаметно скомпенсировав погрешности, и ободрят. Но если у младших товарищей раньше времени вырвалось обычное вежливое спасибо, могут неправильно понять. Учитесь выражать свою признательность комплиментами, улыбкой, взглядом.

Если, несмотря на взаимные старания принять друг друга и подстроиться, танец портит настроение, хоть на три-то мелодии всё же стоит набраться человеколюбия (особенно когда неясно, тебе ли неудобно, или с тобой неудобно). Две мелодии – это если старания оказались невзаимными. «Посадить» после одной – карательная мера, а сбежать посреди мелодии – публичная казнь за неадекватность. Он ей все ноги оттоптал, на ухо глупости болтал, за запрещенное хватал, и поясницу изломал. – Она не ходит, не стоит, поверх плеча с другим финтит, ведения не слышит, брыкается повыше

 

Статья перепечатана из этого замечательного блога.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s