Разговорчики в строю

milonga_kiev_shkola_aliento_del_tangoПоскольку танцплощадки призваны служить общению и знакомствам, у родоначальников аргентинского танго принято беседовать при выходе на танцпол и между композициями, так что чуть не по полпесни вся ронда стоит, не давая отдельным парам стронуться с места. В других странах разговорная часть сведена к минимуму. Точную длительность таких пауз на каждой конкретной милонге никто вам не подскажет: просто не напирайте на стоящих соседей и не тормозите, если ронда пришла в движение. Но уж коли начали танцевать – танцуйте молча. Иначе не войти в состояние совместной динамической медитации, колдовского транса, тангоманьего «Сумрака», выныривая из которого, порой и так двух слов связать не можешь

В этом правиле много уважения к музыке танго, к людям, ее создавшим, и к остальным танцорам. Как и в рекомендации «no music, no love». Импровизировать в тишине или во время кортины бывает прикольно и романтично, но «не тру». Исключение – объявленная диджеем cortina para bailar: сальса, рок-н-ролл или еще какая разрядка посреди долгой ночной милонги. Диджея не принято беспокоить заказами. Это все равно, что давать подсказки капитану корабля. Но можно улучить момент, когда он не слишком занят, и спросить, какой оркестр сейчас будет или как называлась понравившаяся мелодия.

Негоже комментировать свой танец: спрашивать, «а что щас было» (милонга – это вам не практика), поучать (только преподаватель и только на своем уроке имеет право делать замечания), даже извиняться за ошибки (ибо отвлекает от процесса). «В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Ошибаешься – сделай вид, что так и надо, и танцуй дальше», – герой Аль Пачино мыслит, как настоящий тангеро. От настоящего тангеро можно услышать: «Что – «ну как»? Сейчас я танцевал не с ученицей, я танцевал с женщиной.» А от настоящей женщины… «Как он танцует? Со мной – прекрасно!»

Постоянной паре либо добрым друзьям бывает трудно удержаться от «разбора полетов» после милонги. Обратная связь полезна, но такие разговоры требуют чуткости, такта и устойчивой самооценки, чтобы рассуждения о качестве своего танца не воспринимать на счет своих мужских или женских качеств.

 

Статья перепечатана из этого замечательного блога.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s